» Курсоры в игре

Курсоры в игре


В игре «Аскарония» предусмотрено большое количество курсоров, которые подсказывают вам возможные действия в зависимости от объекта на экране, на который указывает курсор. Многие курсоры анимированы. Обычно команды выполняются щелчком левой кнопки мыши; правая кнопка мыши служит для вывода контекстного меню и для управления экраном, а также для сброса назначений на панели «быстрых клавиш».

Некоторые команды управления персонажем меняют курсор, придавая ему соответствующий вид до тех пор, пока команда не будет выполнена или отменена. Перечислим курсоры и действия, связанные с ними, более подробно.

Информационные курсоры

Курсоры этой группы служат для управления интерфейсом, информации о текущих возможностях объектов и о состоянии игры.
 
Иконка Описание
Курсор «указатель» в виде стрелки — обычный курсор, не связанный с каким-либо конкретным действием. Он используется для работы с различными элементами игрового интерфейса на основном экране и в различных окнах, с панелями кнопок, в окнах диалогов и т.д.
На местности этот курсор служит для указания персонажу конечной точки передвижения, куда он может дойти или доплыть на корабле. После нажатия левой кнопки мыши на местности появляется маркер в виде вращающегося синего кристалла. Прибыв в указанную точку, персонаж остановится. 
Курсор «камера» появляется при нажатии правой кнопки мыши в любой точке местности. Если удерживать нажатой правую кнопку, сдвиг мыши влево или вправо вызывает поворот вида на местность вокруг персонажа. Используя поворот и наклон камеры с помощью колеса прокрутки, вы можете выбрать наиболее подходящий ракурс, чтобы персонаж не был закрыт местными предметами, а противники находились в поле вашего зрения.

Курсор «правая кнопка» показывает, что вы можете нажать правую кнопку мыши и вывести контекстное меню. Обычно он выводится при наведении курсора на персонажей, принадлежащих другим игрокам, или на их корабли на море.

После нажатия правой кнопки рядом с персонажем появляется контекстное меню, в котором доступные пункты выводятся ярким цветом. Вы можете начать с персонажем диалог, пригласить его в группу, начать торговлю, вызвать его на дуэль и т.д.

Курсор «недоступное место» показывает участки местности, недоступные для персонажа. Например, вы указали на точку, в которую нельзя попасть (например, реку или озеро, скалу, закрытое здание) или на поверхность суши, когда персонаж плывёт на корабле.
Курсор «недоступное действие» выводится в ситуации, когда то или иное действие невозможно по логике или по сюжету. Например, вы указали на объект, находящийся на местности, который можно исследовать или использовать, только получив соответствующее задание.
Курсор «ожидание» показывает, что вам нужно подождать, пока игра выполнит внутренние операции. Например, он может выводиться при загрузке карты или длительных паузах, связанной с подключением к серверу. Пока такой курсор остаётся на экране, интерфейс будет неактивным.

Курсоры действия

Курсоры этой группы служат для команд вашим персонажам — атаковать противников, действовать предметами или взаимодействовать с другими персонажами.
 
Иконка Описание

Курсор «бег» показывает режим быстрого передвижения и выводится при длительном (около 1 секунды) нажатии левой кнопки мыши на свободном участке местности. После этого персонаж начинает бежать или плыть в направлении, куда указывает курсор. Движение прекращается, если персонаж или корабль столкнётся с препятствием. Таким способом удобно указывать курс при длительных переходах на море или по открытым участкам суши, передвигаться в режиме бега в густом лесу не очень эффективно. Чтобы вернуться в обычный режим передвижения, щёлкните любой кнопкой мыши.

Этот курсор также используется для обозначения активных порталов на местности. Чтобы воспользоваться порталом, подведите персонажа или корабль в центр портала и щёлкните по нему левой кнопкой мыши.

Курсор «атака» появляется при наведении на противника или объект возможный атаки (враждебные персонажи, чудовища, некоторые растения) и показывает возможность атаковать их текущим оружием. Перед атакой желательно сравнить уровень противника со своим уровнем по цвету надписи. Этот курсор также показывает место, где можно собирать ресурсы, имея нужный инструмент (рубка дерева, добыча руды).

Курсор «навык» появляется при выборе одного из доступных активных навыков, действующих на цель (иконки с острыми углами). Например, это может быть атака противника заклинанием, лечение союзника или ловля рыбы на море...

Проще всего активировать навык с помощью назначенной ему клавиши F1...F8, или щёлкнуть по иконке на панели «быстрых клавиш». После активации навыка наведите курсор на цель и щёлкните левой кнопкой мыши. Над целью появится маркер в виде красного кристалла. Если выбранный навык действует на область местности, появится круг соответствующего размера: выберите место и щёлкните левой кнопкой мыши. Чтобы отменить активный навык, пока вы его не применили, щёлкните правой кнопкой в любом неактивном месте экрана (не нажимайте правой кнопкой на панели «быстрых клавиш», чтобы не сбросить текущее назначение клавиши).

Курсор «диалог» появляется при наведении на персонажа игрового мира (NPC), с которым можно поговорить. Многие NPC не откажутся сказать вам несколько фраз, даже если у них нет для вас заданий. Чтобы начать диалог, щёлкните левой кнопкой по персонажу, откроется диалоговое окно.

Курсор «взять» в виде сжимающейся руки появляется при наведении на предмет, который персонаж может поднять и взять с собой — например, мешок, предмет одежды или оружие, или бочку с полезным грузом на море. Поднятые предметы попадают в сумку персонажа или в трюм корабля.

Если нажать и удерживать клавишу Shift, рядом со всеми предметами и персонажами появятся надписи. Чтобы взять предмет, достаточно щёлкнуть по соответствующей надписи.

Курсор «перетащить» используется при снаряжении персонажа, торговле и для настройки панели «быстрых клавиш». Он показывает процесс переноски предметов в окне снаряжения, чтобы одевать персонажа и давать ему в руки оружие или инструменты, а также переноску предметов в окнах обмена и торговли. Выбрав предмет, «захватите» его, нажав левую кнопку мыши, переместите на новое место и отпустите.

Курсор помогает «навесить» предмет или навык на одну из свободных кнопок панели «быстрых клавиш». Захватите предмет или иконку навыка и перенесите его изображение на одну из ячеек нижней панели. Этот курсор также используется для перемещения открытых окон по экрану: нужно захватить курсором заголовок окна и передвинуть.

Курсор «ремонт» используется в окне снаряжения при диалоге с кузнецом и служит для ремонта предметов одежды и оружия, износившихся в бою (величину износа можно посмотреть в контекстной подсказке). Можно чинить как предметы, надетые непосредственно на персонажа, так и лежащие в сумке. После выбора в диалоге пункта «ремонт» наведите курсор на предмет и щёлкните левой кнопкой мыши. Откроется окно подтверждения, где будет указана цена ремонта; вы можете согласиться или отказаться. После завершения ремонта
предметов нажмите правую кнопку мыши, чтобы закрыть окно.
Курсор «исследовать» появляется при наведении на объект, с которым связано одно из ваших текущих заданий.
Например, вы должны исследовать содержимое бочки или ящика, чтобы найти что-то, спрятанное внутри. Щёлкните левой кнопкой, чтобы персонаж исследовал объект и забрал
найденную вещь, если она там есть.
Курсор «пристань» служит для швартовки корабля в порту и выхода на берег. Он доступен только в портах, где есть место для швартовки, которое обозначено кругом, состоящим из цветных стрелок. Подведите корабль в центр круга и щёлкните левой кнопкой мыши.
Курсор «занять место» показывает место в городе, где может разместиться для отдыха где ваш персонаж — например, присесть на скамейку или постоять у колонны. Вы можете сесть
с друзьями вокруг столика в баре или кафе и вести беседу, не мешая прохожим. Обратите внимание, что уровни здоровья и магии (ЖЗ и МН) будут восстанавливаться с обычной
скоростью, а не ускоренно, как при настоящем отдыхе.
Курсор «кормить фею» используется в окне предметов и служит для питания или обучения феи, если она у вас есть. Дважды щёлкните по пище для фей или по книге навыков феи, переместите курсор на изображение феи и щёлкните по ней. Результат можно посмотреть в подсказке к фее.