» Игровой экран

Игровой экран


После выбора текущего персонажа вас переносит на основной игровой экран — именно здесь происходят все действия мира «Аскаронии». На экране вы видите текущую местность и вашего персонажа в центре.

 

Экран состоит из трёх основных частей: портрета вашего персонажа и членов вашей группы (если вы находитесь в составе группы) в левом верхнем углу, игрового поля в центре — это основная часть экрана, и трёх панелей в нижней части. Слева внизу находятся окна диалога и системных сообщений, ближе к центру — панель «быстрых клавиш», справа — панель выбора окон и управления игрой. В правом верхнем углу располагается радар с мини-картой.

На экране могут выводиться различные информационные и диалоговые окна. Их можно передвигать за заголовок и закрывать, щёлкнув по крестику в правом верхнем углу.

Подсказки и «горячие» клавиши

Для удобства игрока экраны содержат большое количество контекстных подсказок, которые выводятся рядом с курсором мыши при наведении курсора на тот или иной объект или элемент интерфейса.
Хотя персонаж в основном управляется мышью, многие действия можно выполнять с помощью клавиатуры. Для большинства интерфейсных окон предусмотрена комбинация вызова с помощью «горячих» клавиш.

Настраиваемая панель «быстрых клавиш» в нижней части экрана позволяет назначить клавишам F1...F8 использование предметов и навыков (заклинаний), наиболее часто нужных в игре. На панели можно разместить два набора по 8 предметов/навыков в каждом. Использование «горячих» клавиш заметно облегчает игровой процесс. Общий список команд управления можно посмотреть в теме "Управление в игре".

Управление камерой

Поворот камеры даёт возможность подобрать наиболее выгодный вид или точку зрения на вашего персонажа, союзников и противников, чтобы местные предметы мешали вам в наименьшей степени. Он выполняется сдвигом мыши влево и вправо при нажатой правой кнопке. Поворот возможен только при включенном управлении камерой в настройках экрана; при выключении камеры в настройках она всегда устанавливается в стандартное положение (вид с юга на север).

Наклон камеры позволяет «приблизить» или «удалить» камеру от вашего персонажа с одновременным изменением ракурса. Он выполняется с помощью колеса прокрутки мыши. Обычно при входе камера находится в крайнем верхнем положении, которое обеспечивает максимальный обзор местности. Если вы хотите близко рассмотреть мелкие предметы или детали одежды персонажа, то можете опустить камеру, и наоборот, в боевой обстановке бывает полезнее увидеть панораму сцены.

Возврат камеры в стандартное положение (вид с юга на север при максимальном удалении) выполняется двойным щелчком правой кнопки мыши.

Управление персонажем

Персонаж управляется преимущественно мышью. Чтобы отдать ему команду, укажите мышью точку на местности, куда он должен двигаться, или цель для действия, и щёлкните левой кнопкой. Вид курсора подсказывает, какое действие способен выполнить персонаж в определённом месте или с определённым объектом.

Например, для атаки противника наведите на него курсор и щёлкните левой кнопкой, когда курсор примет вид меча. Чтобы можно было подобрать лежащий предмет, курсор должен принять вид руки, чтобы начать диалог с NPC — вид «диалог» и т.д. Для перехода в режим движения в заданном направлении нажмите и удерживайте левую кнопку мыши примерно 1 секунду, для отмены этого режима щёлкните левой кнопкой ещё раз.

Более подробно курсоры и возможные действия описаны в теме "Курсоры в игре".

Для взаимодействия с другими персонажами используется контекстное меню, которое появляется при нажатии правой кнопки мыши на фигуре выбранного персонажа (вы увидите курсор с подсказкой в виде мыши).
Список активных пунктов контекстного меню зависит от доступных возможностей для этого персонажа, например: послать личное сообщение, открыть экран диалога, пригласить персонажа в группу, вызвать его на дуэль, начать торговлю с ним, посмотреть содержимое его палатки.

В бою урон, который ваш персонаж наносит противнику, показывается цифрами красного цвета, отлетающими от противника; урон, который получаете вы — цифрами белого цвета, отлетающими от фигуры персонажа. Отлетающая надпись MISS означает, что удар не достиг цели, а CRITICAL — что атакующему удалось нанести критический удар с удвоенной величиной урона.

Портреты персонажей

Портрет в левом верхнем углу экрана отображает вашего персонажа.
Справа от портрета выводится текущий уровень персонажа и его имя, а под ними — три цветные полосы, которые показывают параметры ЖЗ, МН и ОПЫТ. Они позволяют быстро оценить текущее состояние персонажа. К этим полосам есть контекстные подсказки.
ЖЗ (жизнь) — очки здоровья, красная полоса. В подсказке выводится текущий и максимальный уровень здоровья.
МН (магическая энергия) — очки магической энергии, синяя полоса. В подсказке выводится текущий и максимальный уровень энергии.
ОПЫТ — опыт персонажа, оранжевая полоса, показывает накопление опыта в пределах текущего уровня. В подсказке выводится процент набранного опыта (при достижении 100% персонаж получает следующий уровень).
Если у вас есть фея, её портрет выводится чуть ниже. Линейка феи содержит две полосы: выносливость — красная, похожа на здоровье персонажа, и рост — оранжевая, аналог опыта персонажа.

Если ваш персонаж состоит в группе, то под вашим портретом появляются портреты остальных членов группы. Слева от портрета участника группы выводится его текущий уровень, имя и линейка здоровья (ЖЗ). Эта линейка позволяет быстро оценить состояние членов группы и решить, кому в первую очередь нужна помощь. Рядом с портретом организатора группы выводится значок с буквой «i».
Группа может включать до 5 персонажей.

Использование портретов

Портреты можно указывать в качестве цели для заклинаний, рассчитанных на союзников, вместо обычного выбора фигуры персонажа на местности. Например, целитель может выбрать заклинание лечения и щёлкнуть по портрету одного из участников группы (лечение будет возможно, если участник находится в пределах радиуса действия заклинания). В качестве цели можно выбрать портрет собственного персонажа.

Находясь в составе группы, можно использовать контекстное меню, которое выводится, если щёлкнуть по портрету правой кнопкой мыши.

Пункты меню позволяют отправить сообщение всем членам группы или только выбранному участнику, выйти из группы (контекстное меню по собственному портрету), исключить отдельного участника из группы (эта функция доступна только организатору группы).

Окна диалога и сист.сообщений

Многие события в мире «Аскаронии» происходят за пределами вашего  экрана. Окна системных сообщений и диалога с настраиваемым фильтром каналов и текстовым полем ввода дают вам возможность быть в курсе всех важных событий, получать информацию от других игроков и общаться с выбранными группами людей.
Верхнее текстовое окно предназначено исключительно для системных сообщений, нижнее — для общения между игроками.

Окна можно независимо раздвигать по высоте примерно до середины экрана, используя небольшие движки в левой части (при наведении на них курсор меняет свой вид). Полупрозрачная подложка окон позволяет видеть местность и управлять действиями персонажа. Оба окна имеют линейку прокрутки в правой части.

Слева под окном находится кнопка выбора канала для отправляемых вами сообщений; в зависимости от выбранного канала к сообщениям будет добавлен префикс. Правее находится кнопка фильтра каналов входящих сообщений. Она открывает панель, на которой вы можете включить или отключить соответствующий канал. По умолчанию все каналы включены, выключенный канал отображается перечёркнутой надписью.

Описание каналов чата
Канал Префикс Описание
ЛС @имя Личные сообщения между двумя участниками (диалог открывается через контекстное меню персонажа, находящегося на экране, или в списке друзей). Сообщения не видны окружающим.
Местный   Сообщения от игроков в пределах видимой части экрана (этот канал включен по умолчанию). Сообщения появляются одновременно в диалоговом окне и в текстовых окнах над фигурой персонажа. Удобный канал для начала диалога или организации новой группы игроков.
Система   Сообщения от игрового сервера включают глобальные события (например, открытие порталов, результаты сражения гильдий) и информацию, адресованную лично вам (например, полученные опыт и деньги за выполнение задания, повышение опыта, полученные предметы и т.д.).
Выводится в окне системных сообщений. Отключать этот канал не рекомендуется.
 Группа ! Сообщения между членами текущей группы, видны всем участникам группы.
Гильдия % Сообщения, адресованные членам вашей гильдии, если вы в ней состоите. Используется для оповещения о мероприятиях гильдии, сбора средств, общения участников.
 Мир  * Сообщения, адресованные всем присутствующим на сервере игрокам — вопросы, предложения, просьбы о помощи и т.д. Не рекомендуется для обычного общения. Можно рассылать информацию о событиях, интересных многим участникам, например, приглашение вступить в новую гильдию, сбор группы для похода в лабиринт и т.д. Использование канала для рекламы будет расценено администрацией сервера как спам с принятием соответствующих мер.
Торговля ^ Сообщения, адресованные всем присутствующим на сервере игрокам — предложения о продаже или покупке различных предметов. Не рекомендуется для общения. Использование канала в целях рекламы может быть расценено администрацией сервера как спам с принятием соответствующих мер.
Левее кнопки фильтра находится узкая кнопка с вертикальной стрелкой, которая выводит небольшое окно со списком последних получателей личных сообщений. Если вы отправляли личные сообщения, то вместо набора имени можете открыть это окно и выбрать получателя из списка.

В центре интерфейсной группы расположено текстовое поле ввода. Оно постоянно активно: для ввода сообщения не нужно выполнять специальных действий, достаточно набрать его на клавиатуре. Длина строки не должна превышать 64 символов, включая префикс.

Обмен сообщениями

Для ввода сообщений выберите желаемый канал (по умолчанию включен канал местных сообщений без префикса). Введите сообщение в текстовом поле и нажмите Enter. Для редактирования можно использовать обычные клавиши управления курсором, а также Delete и Backspace. Клавиша «стрелка вверх» выводит в поле предыдущее сообщение. В текст можно вставлять «смайлики» (или улыбочки, т.е. иконки, выражающие ваше эмоциональное состояние). Кнопка для выбора этих иконок находится справа от текстового поля.

Чтобы отправить другому персонажу личное сообщение, не набирая его имя вручную, используйте контекстное меню по его фигуре или щёлкните правой кнопкой мыши по одному из принятых от него сообщений, если вы уже общались. При следующем вводе реплики имя персонажа или название канала будет подставлено автоматически.

Если вы общаетесь, находясь в пределах прямой видимости, реплики участников диалога легко читать в текстовых окнах над их фигурами, не переключая каналы. Если вы далеко друг от друга, выберите канал ЛС или Группа и читайте ответ в окне сообщений, тогда другие каналы лучше отключить фильтром. Если вы находитесь в безопасном месте — например, в городе — то можете общаться в специальном окне диалога (или беседы, см. ниже). В опасном месте открывать это окно не стоит — вы можете потерять время, не увидеть противников, закрытых окном, и персонаж погибнет.

Эмоции

Две крайние кнопки справа под окном сообщений позволяют вашему персонажу выразить свои чувства окружающим. Кнопка с фигуркой открывает окно с различными жестами, а кнопка с «колобком» позволяет вывести над фигурой персонажа анимированного кальмарчика. Попробуйте сами! Подробнее в теме: "Эмоции и смайлы"

Панель быстрых клавиш

В центре нижней части экрана находится настраиваемая панель «быстрых клавиш», которая использует клавиши F1...F8. Панель включает два набора (две строки), которые можно циклически переключать комбинациями «Ctrl+[», «Ctrl+]». Вы можете назначить каждому из 16 полей использование какого-либо предмета или навыка. Ограничение: предмет должен выполнять какую-либо функцию, т.е. быть используемым; навык должно быть активным, т.е. не автоматическим.

Например, клавише F1 вы можете назначить использование предмета, увеличивающего ЖЗ персонажа (лечение), клавише F2 — навык ловить рыбу, клавише F3 — свиток с картой пиратских сокровищ и т.д.
Если число различных предметов и навыков больше восьми, то можно разместить более важные из них на первой панели, менее важные — на второй.

Чтобы назначить предмет или навык функциональной клавише, откройте окно предметов или окно навыков и «перетащите» предмет или иконку навыка на одну из ячеек панели. Если у вас есть стопка предметов, в правом нижнем углу ячейки будет выведено их число.
Запомните название клавиши. Обратите внимание, что предмет не меняет своего основного места, клавиша содержит лишь ссылку на него.

Для использования предмета или навыка нажмите выбранную клавишу F1...F8, или щёлкните по иконке на панели. После активизации навыка наведите курсор на цель и щёлкните левой кнопкой мыши. Над целью
появится маркер в виде красного кристалла. Например, после выбора навыка «ловля рыбы» вы можете щёлкнуть по косяку рыбы на поверхности моря, где выводится соответствующая надпись. Корабль закинет сеть и начнёт лов рыбы.

Отменить использование предмета нельзя. Чтобы отменить активный навык, пока вы его не применили, щёлкните правой кнопкой в любом свободном месте экрана. Если щёлкнуть правой кнопкой мыши на иконке панели «быстрых клавиш», текущее назначение этой клавиши сбросится и клавиша станет свободной. Иконки можно «перетаскивать» по панели, располагая их, как вам удобно.

Панель выбора окон

Панель выбора окон и управления игрой находится в правой нижней части экрана. Над ней расположена кнопка «?» для вызова справочной системы. Опишем эти окна более подробно.

Окно параметров персонажа

Окно выводится на экран по кнопке с фигурой персонажа или комбинацией Alt+A. Оно отображает текущие параметры вашего персонажа в числовом виде. Подробнее см. раздел «Ролевая система», «Параметры персонажа».

В верхней части выводится игровое имя персонажа, его класс, гильдия и параметры. В центральном окне можно посмотреть свободное (нераспределённое) число навыков, свободное число пунктов для повышения основных параметров и список текущих значений всех основных и производных параметров персонажа.

Если у персонажа есть свободные пункты (очки) для увеличения основных параметров, в строках параметров появляются знаки «+», которые позволяют увеличить эти параметры. К ним можно посмотреть подсказки.
В нижней части окна отведено место для репутации персонажа (не используется в текущей версии, зарезервировано для расширения).

Окно снаряжения и предметов
Окно выводится на экран по кнопке с мешком или комбинацией Alt+E. Оно показывает текущее снаряжение, надетое на персонажа (оружие, одежду, амулеты и т.д.), а также содержимое его сумки (рюкзака). В нижней части окна можно видеть текущую сумму денег, которая есть у персонажа.

Чтобы одеть персонажа и дать ему оружие, вначале необходимо поместить эти предметы в его сумку. Затем предметы можно переложить в соответствующие ячейки снаряжения в верхней части окна, посмотрите на фоновый рисунок.

Обратите внимание, что мечи и щиты доступны только персонажам соответствующих классов (взамен щита можно взять второй меч). У стрелков место щита занимает лук или стрелковое оружие. Кораллы мореплавателей могут занимать место щита, ожерелья или колец. Головной убор как доспех доступен только для Ами, он играет важную роль в повышении её защиты. Он не продаётся в лавках у портных, но его можно добыть у некоторых чудовищ как трофей. Головные уборы для персонажей остальных классов также не продаются в лавках. Их можно купить в онлайн-магазине как украшения, дополнительной защиты они не дают.

«Базовый» размер сумки (рюкзака) ограничен 24 ячейками. В каждой ячейке может находиться от одного до 99 предметов, если они складываются в стопку. Для некоторых предметов размер стопок меньше — например, для дерева или руды не более 20 единиц. В онлайн-магазине можно купить дополнительные ячейки рюкзака и передать их персонажу. Каждое новое увеличение числа ячеек требует наличия предыдущего.

Две первые ячейки зарезервированы для декоративных крыльев и фей (их можно купить в онлайн-магазине или получить в игре за выполнение некоторых заданий). Крылья и фей можно класть и в другие ячейки, но там они не будут активными. Если у вас нет этих предметов, можете использовать две первые ячейки по своему усмотрению.

Цифровой замок зарезервирован для следующих версий игры.
Корзину можно использовать для удаления ненужного предмета. Если несколько предметов лежит в стопке, их можно разделить: нажмите и удерживайте клавишу Shift при «перетаскивании» предмета в другую ячейку. Затем в диалоговом окне укажите, сколько предметов перенести на новое место.

Окно снаряжения и предметов открывается автоматически каждый раз при обращении к торговцам в городах и посёлках: оно служит для покупки или продажи предметов. Чтобы купить предмет у торговца, «перетащите» его в свою сумку, после этого выведется окно с предложением о покупке товара. Для продажи «перетащите» предмет в окно торговца, появится окно с предложением о продаже. Похожим образом действует интерфейс банка и интерфейс торговли между игроками.

Обратите внимание: для обмена предмета, находящегося на персонаже (или в его руках) на предмет в сумке, необходимо иметь в сумке хотя бы одно свободное место. Свободное место также необходимо для выполнения заданий, когда вы должны получить какой-то предмет.

Если мест не хватает, продайте менее важные предметы или положите их на хранение в банк. В крайнем случае, можно удалить лишний предмет в корзину или бросить его на землю. Брошенный предмет считается вашим в течение 30 секунд, затем его может поднять любой персонаж. Если предмет не будет взят кем-либо, через некоторое время он исчезнет из мира.

Торговля между персонажами

Чтобы вызвать окно торговли, выберите пункт «торговля» в контекстном меню, которое можно вывести правой кнопкой мыши по фигуре другого персонажа. Игрок получит сообщение, что вы хотите с ним торговать, и при согласии обеих сторон откроется интерфейс торговли. С помощью этого интерфейса вы можете продать, передать или обменяться предметами с другим персонажем.

Слева выводится окно снаряжения и предметов, которые есть у персонажа.
Окно справа используется для торговли: вверху отображаются вещи вашего партнёра, внизу — ваши. Небольшие цветные индикаторы в центре позволяют увидеть действия партнёра: красный цвет показывает, что действие не выполнено, зелёный — выполнено.

Перенесите предмет (предметы), которые хотите продать, из сумки в одну из ячеек в нижней части окна. Если вы покупаете предметы, нажмите кнопку «$» и наберите сумму, которую собираетесь предложить взамен. Нажмите кнопку «Подтвердить». Когда ваш партнёр сделает аналогичный выбор, его предложение — предмет или сумма денег — появится в верхней части окна, а кнопка «Торговля» станет активной. При покупке предмета наведите на него курсор, посмотрите в подсказке его параметры и решите, стоит ли он запрошенных денег. Если вы согласны с предложением, т.е. вас устраивает предмет и сумма, нажмите кнопку «Торговля». При согласии обеих сторон сделка состоится. В противном случае вы можете отменить сделку, выбрать другой предмет или сумму денег и начать торговлю заново, или совсем отказаться от торговли.

Это окно можно использовать для передачи предметов или денег другому персонажу, или просто для того, чтобы показать предмет, который у вас есть.

Окно навыков

Это окно содержит три закладки: классовые навыки, жизненные навыки и морские навыки (зарезервировано для следующих версий). Окно выводится на экран кнопкой с изображением звёздочки или комбинацией Alt+S.
Чтобы персонаж мог выучить новый навык, необходимо иметь книгу навыка, которую можно купить у торговца-бакалейщика. Классовые навыки продают в городе, где обучают персонажей вашего класса; жизненные навыки можно купить в любом городе.

Кроме того, необходимо выполнить другие условия (см. подсказку к книге) и иметь хотя бы одно свободное очко соответствующего навыка. Тогда информацию в книге можно передать персонажу двойным щелчком по ней в окне предметов. Книга исчезнет, а в окне навыков появится иконка нового навыка.

Навыки, действующие автоматически, имеют иконки со скруглёнными краями. Активируемые навыки имеют форму квадрата, и чтобы пользоваться ими, желательно вынести иконку навыка на панель «быстрых клавиш». Исключение: навыки рубки леса и добычи руды начинают работать автоматически, если дать персонажу в руки соответствующий инструмент: топор или кирку.

Если у персонажа есть свободные пункты навыков (классовых или жизненных), их количество выводится в нижней части окна, а в строках навыков появляются знаки «+». Уровень классовых навыков можно увеличивать максимум до 10, а уровень жизненных навыков зависит от конкретного навыка.

Например, максимальный уровень торговли — 3. Новый свободный пункт классового навыка добавляется при очередном повышении уровня персонажа; на каждом 10-м уровне дополнительно приходит 4 пункта.
Подробные параметры навыков можно прочитать в подсказке к ним. Если навык является активируемым и расходует МН, в подсказке можно прочитать соответствующую величину.

Многие активируемые навыки требуют некоторого времени между двумя последовательными вызовами (время «перезарядки»), которое можно увидеть по уменьшению тёмного сектора, если вывести навык на панель «быстрых клавиш». Величина эффекта возрастает, а время перезарядки уменьшается по мере развития навыка. Совет: получение очков навыков стоит немалых усилий, распоряжайтесь ими разумно.

Окно заданий

Окно журнала заданий состоит из двух частей: списка заданий в верхней части и описания текущего задания в нижней. Окно выводится кнопкой с восклицательным знаком или по комбинации Alt+Q. Задания в списке сгруппированы по видам: исторические задания, классовые задания, обычные задания. Одновременно персонаж может взять не более 10 заданий. От многих взятых заданий можно отказаться, нажав кнопку в нижней части окна.

Однако встречаются задания, которые отменить невозможно. Ключевые персонажи и предметы в тексте
задания обычно выделены цветом. В конце текста приводится условие, которое нужно выполнить — например, количество чудовищ, которых нужно убить, или предметов, которые необходимо собрать. Кроме того, задания часто содержат координаты персонажа или места, где его нужно выполнять. Эти координаты можно ввести в диалог радара.

Старайтесь время от времени открывать этот экран, чтобы следить за ходом выполнения заданий. Завершённые задания удаляются из списка. В некоторых случаях невыполненные задания могут быть засчитаны как проваленные — например, если было просрочено задание на время или потерян уникальный предмет.

Окно быстрой справки

Окно содержит несколько страниц с короткой справкой о клавиатурных комбинациях и префиксах для различных каналов обмена сообщениями. Его можно вызвать кнопкой с вопросительным знаком или по Alt+H.

Окно настроек

Это окно основного игрового меню, его можно вызвать клавишей Esc, кнопкой с шестерёнкой или комбинацией Alt+O. Более подробно о настройках игры см. ниже в разделе «Игровое меню».

Окна диалога

По кнопке с многоточием или комбинации Alt+F на экран выводится список персонажей, похожий на список друзей в системах обмена сообщениями (MSN, ICQ и т.д.). Список разделён на подгруппы: текущие участники беседы (чата), друзья, члены группы, члены гильдии.

Любую из них можно раскрыть. Имена активных персонажей, находящихся на сервере в данный момент, выводятся красным цветом, остальные — чёрным. Щёлкнув по имени правой кнопкой мыши, можно вывести контекстное меню и посмотреть текущие параметры персонажа, послать ему сообщение в окне диалога или по каналу личных сообщений, удалить его из списка друзей.

Кнопки в нижней части этого окна позволяют добавить персонажа в список друзей по его имени, а также изменить информацию о себе — в частности, добавить комментарий к имени персонажа, который будет выводиться в скобках (уровень, профессия и т.д., одно слово без пробелов).

Двойным щелчком по имени активного персонажа можно открыть окно беседы (чата). Здесь находится поле ввода текста и кнопки, позволяющие очистить экран сообщений, вставить иконку эмоций, сохранить диалог в виде текстового файла и закрыть окно. В диалоге могут участвовать более двух человек: чтобы добавить нового персонажа, перетащите его имя из общего списка в список участников диалога в правой части окна.

Мини-карта и радар

В правом верхнем углу находится окно мини-карты и кнопки радара. Обычно окно находится на экране, его можно убрать или снова вывести клавишами Alt+M. Две кнопки справа внизу позволяют вызвать радар и карту мира.

Под мини-картой выводится название текущей местности и текущие координаты персонажа. Мини-карта показывает схематический план местности. На ней видна земля или вода, леса, дороги, водоёмы, строения. Специальными символами отмечены NPC основных профессий (например, операторы порталов, кузнецы, торговцы, банкиры, стилисты-парикмахеры), остальные NPC — сиреневыми квадратами.

Ваш персонаж обозначен на мини-карте белой стрелкой, которая указывает направление взгляда или движения. Противники обозначаются красными точками, другие персонажи — голубыми, союзники по группе — зелёными. Места, где находятся ресурсы (строевой лес, залежи руды, косяки рыбы, затонувшие корабли) выводятся оранжевым цветом. Все персонажи, противники, NPC и ресурсы показываются только тогда, когда они попали в поле зрения вашего персонажа.

Радар

Радар служит для поиска направления, в котором находится интересующая вас точка. Окно радара вызывается по комбинации Alt+R или кнопкой со стрелкой на мини-карте. Для поиска необходимо ввести регион и координаты требуемой точки. Обратите внимание: по умолчанию в окне радара подставляется текущий регион, поэтому если вам нужно найти точку за пределами текущего региона, не забудьте
выбрать регион в верхнем списке.

После ввода координат появится стрелка, указывающая направление. При возможности используйте режим бега / движения в этом направлении, чтобы быстрее добраться до нужного места. При повторном вызове радара стрелка исчезает.

Примечание: если вы находитесь в ином мире, выбор региона в радаре не используется, достаточно ввести только координаты в пределах текущей местности.

Карта мира

Вы можете посмотреть часть карты мира, на которой ваше текущее положение отмечено стрелкой. Её можно вывести и закрыть комбинацией Alt+W. На карте открыты только те места, где успел побывать ваш персонаж. Для сдвига карты используйте 4 стрелки по краям. Вы также можете увидеть координаты центра карты и процент исследованной вами части региона. В местах иного мира эта карта недоступна.

 

Сейчас на сайте: 14
Гостей: 13
Пользователи: - отсутствуют
Роботы: 
 Здесь были: